Короче. Еще короче: краткий вариант научной публикации

В статье, опубликованной на ScolarlyKitchen, Джозеф Эспозито исследует аргументы в пользу сокращенного варианта научной публикации, который находится где-то посередине между научной статьей и монографией.
Этот тип публикации, который был забыт со времен памфлетов и утратил популярность, теперь пользуется особенной привлекательностью как у ученых, так и у издателей.
Академики, доказывает Эспозито, в восторге от мысли о том, что смогут переориентировать результаты исследования для другой аудитории, поскольку издатели рады тому, что в перспективе смогут еще раз продать один и тот же контент, но в другой форме.
Эспозито справедливо указывает на то, что сокращенный вариант академической публикации указывает на новую, возможно сложную проблему для издателей, связанную с продажами и маркетингом.
Издатели сталкиваются с задачей вывода на рынок нового контента в непроверенном формате в надежде, что он найдет отклик у аудитории, однако каким он будет, они пока не могут определить. Они делают это без опоры на уже существующий рынок. И если вывод нового продукта пройдет успешно, им остается надеяться только на то, что краткие публикации не «съедят» их бизнес научных журналов или монографий.
Существует, однако, и третий подход к сокращенным публикациям, который может быть даже более важным, чем тот, который предлагает Эспозито. Ключевой момент кроется в университетском списке обязательной литературы.
Столкнувшись с необходимостью отдать 20 долларов только за одно эссе, многие студенты отправляются в букинистические магазины, делают нелегальные копии или дожидаются своей очереди в библиотеке, чтобы прочитать нужную книгу.
Издатели могли бы оперативно реагировать на такую ситуацию, публикуя выдержки из этих текстов в виде электронных мини-книг. Они могут быть доступны  для студентов как напрямую (ведь цены на них будут конкурентоспособными), так и через библиотеки, которые будут делать этот контент доступным для агрегаторов.
Такой подход позволит издателям поэкспериментировать с краткой формой, в то же время параллельно уделяя время поиску новых коммерческих возможностей для публикации рукописей, находящихся в портфеле.
Доходы, полученные от повторной продажи контента, позволили бы инвестировать в поиск новых инноваций в выпуске научной литературы и реагировать на потребности читателей.
Эспозито скептически относится к тому, что научная информация может быть продана повторно для удовлетворения интересов более широкой аудитории.
Он говорит: «Люди, которые пишут для широкой аудитории, такими рождаются. Это как популярность в средней школе: вы либо становитесь популярным, либо нет. Я бы не советовал научным издательствам использовать краткие версии таким образом".
Однако есть несколько интересных примеров, показывающих, как преодолеть разрыв между «профессиональной» и «научной» аудиторией.
Abramis – одно из таких предприятий. Этот небольшой, но очень инновационный научный издатель специализируется на быстрой трансформации актуальных исследований для массовой аудитории. Это как раз то, что называют золотой серединой между научной статьей и книгой, и что, как считает Эспозито, очень сложно освоить.
Его “hackademic”-модель позволяет «перекроить» работу не больше, чем за три месяца. Идеальный срок разработки, подходящий для быстро изменяющейся медийной среды. Кстати, пишут в The Guardian, Джон Майр, соавтор многих этих работ, говорит: «Характеристики нового жанра очень просты: строгость, актуальность, эффективность. Большинство научных работ по журналистике уже устаревают к моменту публикации. Обратная связь на работе позволяет мне считать, что и ученые, и журналисты, и студенты действительно очень ценят эти сборники – они позволяют окунуться в интеллектуальную чашу и почерпнуть знания по своему желанию».
«Ничто не смущает преподавателя больше, чем студент, цитирующий статью, которую вы написали меньше трех месяцев назад».
Так вот: у нас появился новый инновационный и эффективный источник дохода. Будучи доведенной до ума, краткая форма публикации может иметь большое значение в издании научной литературы.
 Источник: http://www.publishingtechnology.com/2012/09/short-form-academic-publishing/

0 комментариев

Оставить комментарий