Топ-5 издательских трендов-2013

Статья Джорджа Лоссиуса была опубликована почти год назад в блоге Publishing Perspectives.

Среди наиболее значимых событий в сфере научных изданий в 2012 году он упоминает бойкот Elsevier (прочитать о нем можно здесь) и переворот в осознании традиционной модели «платы за доступ».

Он предположил, что 2013 год даст нам ответы на следующие актуальные вопросы.

Импакт-фактор упокоится с миром?

В научной сфере уже давно жалуются на то, что импакт-фактор — это монополия, которая захватила всю научную экосистему.
Значение интернета в распространении научных знаний возрастает с каждым годом, поэтому традиционные формулы расчета показателей цитируемости могут быть адаптированы и даже полностью заменены на показатели распространения информации в социальных медиа. Это может учитываться при измерении публикационной активности и других показателей.
Системе оценки научных публикаций, несомненно, нужна встряска и продвижение более точных инструментов, которые смогут принести пользу издателям и огромному научному сообществу.

И, конечно, ученые будут пристально следить за тем, поможет ли это совершить переворот в закостеневшем процессе рецензирования.

Слияния и поглощения
 
О слиянии Penguin и Random House трубили газеты. Нет никаких сомнений в том, что эта сделка — первая в серии аналогичных объединений, который изменят устои издательского бизнеса. Джордж Лоссиус ожидал в 2013 году увидеть повышение активности слияний и поглощений среди больших и средних академических издателей.

Увеличение размера издательств повлияет на их мобильность. Поэтому произойдет укрепление малых форм издательского бизнеса, минимизирующих затраты, процветание которых будет главной целью больших издательств, ищущих инновации.

Год учебников

Научные издатели, как правило, предвосхищают тенденции, когда речь идет о журнальных публикациях. Это значит, что общепризнанным является факт, что рынок цифровых учебников еще не реализовал весь свой потенциал. Динамичный рынок только набирает обороты.

Издатели в курсе преимуществ электронных учебников: возможность легко обновить устаревшее содержание, функциональные возможности, которые позволяют внедрять интерактивный контент, анализировать полезность и популярность ресурсов и, конечно, ценообразование. Все эти технологии доступны, но пользователи пока не до конца их «приняли». Скорее всего, это вопрос времени.

Рост мобильного рынка

Трудно утверждать, что будущее не за мобильным интернетом, учитывая то, что 50% рынка компьютеров в США — это смартфоны. 25% американских потребителей имеют собственный планшет. В Индии доля мобильного интернета уже выше, чем у обычного.

Одной из тенденций 2013 года будет изменение подхода к разработке приложений. Будут создаваться кросс-платформенные приложения. Этот переход позволит издателям лучше удовлетворять интересы конечных потребителей и инвестировать в разработку только один раз, чтобы затем монетизировать контент для различных платформ.

Будущее — это данные

Динамические данные, или возможность публикации и коммерциализации данных так, что пользователи могут управлять и взаимодействовать с ними, отнюдь не новая концепция, но интерес к ней у издателей научных журналов повышается все больше.

Вместо того, чтобы просто поставлять сложные исходные данные, которые могут быть интерпретированы только самыми умными специалистами по статистике, издатели сейчас создают интерфейсы с шаблонами форматирования, фильтрами и инструментами, которые могут генерировать настраиваемые отчеты.

Эта новая форма предоставления данных позволяет использовать данные издателя для более широкой аудитории, так что экономисты, например, могут углубиться в экономические тенденции и анализ рынка.



2 комментария

avatar
Как меня вдохновляют такие статьи… Вот просто «бери и делай»! Особенно учитывая то, что некоторых российских журналов в интернете до сих пор нет. И существуют они только в печатном виде. Приложения для AppStore можно прямо с них начать создавать.

Это возмущение не вам адресовано, конечно, спасибо, что делитесь информацией.

Но, к сожалению, тенденцией 2014 года в нашей стране будет «все хотят в Scopus». Если в Scopus'e решат, что нужны мобильные приложения — у нас будут мобильные приложения. Если не решат — то не будет у нас приложений. Зачем что-то улучшать, когда и так сойдет? 
avatar
Зачем же так пессимистично… Об этике в последнее время много стали говорить. В 2014, думаю, продолжат.

Оставить комментарий