Системы управления библиографической информацией как неотъемлемая часть издательской стратегии: данные Simba Report

Недавний доклад Simba Information содержит информацию о том, что программы для управления ссылками, такие как Mendeley, приводят к увеличению журнальных продаж всего на 1-2%, однако издатели в первую очередь рассматривают их как возможность построить более глубокие и прочные связи с клиентами.
Авторы доклада "Global Scientific & Technical Publishing 2015-2019" обнаружили, что мировой рынок научных изданий продемонстрировал очень слабый рост в 2014 году, совокупный объем продаж увеличился всего на 1,6%. Даже учитывая сильный прирост от продаж электронных книг, продажи в книжном секторе также сокращаются на протяжении последних нескольких лет.
Пока индустрия подстраивается под изменения и переживает медленный рост, издатели обращаются к разработке и покупке программ для управления библиографической информацией, чтобы сильнее привязать к себе клиентов, создавая взаимную связь, которая поможет удерживать их рядом на протяжении всего периода дестабилизации и преобразования.
Компания Thomson Reuters была одной из первых, кто использовал возможность стать ближе к повседневной жизни ученых. В 2009 году к платформе Web of Knowledge был добавлен приобретенный компанией сервис InCites.
Интерес к подобным сервисам вновь вспыхнул в 2012 году, тогда Springer Science + Business Media приобрела Papers, одну из первых программ для управления документами. В этом же году компания Elsevier приобрела Quosa lifes ciences software, Atira research management solutions и Aureus Science, поставщика данных и информационных инструментов для фармацевтических компаний.
Однако самая крупная сделка была заключена Elsevier в апреле 2013 года при покупке сервиса Mendeley – ее отличала и очень высокая стоимость (оценка сервиса колебалась в пределах 100 миллионов долларов). Mendeley в первую очередь – это менеджер для управления ссылками, однако для Elsevier наиболее привлекательными были 2 млн пользователей этой программы.
Совсем недавно сервис ReadCube, разработанный Nature Publishing Group, усилил свои позиции и в настоящее время находится вне процесса слияния Spingerи Nature. ReadCube предлагает издателям интегрировать их журналы с платформой ReadCube.
Исследователи предпочитают читать статьи в печатном виде, однако они ищут статьи и делятся о них информацией в социальных сетях именно онлайн. Такие системы управления библиографической информацией, как Mendeley и ReadCube, становятся центром всех взаимодействий. Издатели, которые используют эти инструменты, формируют будущее прямо на рабочих столах своих клиентов.

2089 комментариев