2015 год станет вызовом для научных издательств

Research Information  приводит обзор отчета Simba Report, в котором отмечается, что научные и отраслевые издательства продолжат бороться с внешними условиями и искать выигрышные стратегии для развития бизнеса.

«Лидеры отрасли сталкиваются с проблемами, которые постоянно возникают одна за другой. Использование возможностей социальных медиа и больших данных, адаптация к изменению потока доходов от рекламы, разработка и внедрение новых бизнес-моделей, изучение и учет ожиданий пользователей — это бесконечный процесс, требующий большого упорства и постоянной вовлеченности в тему, но малейшее промедление в освоении новой информации может привести к катастрофическим последствиям», отмечает старший аналитик Simba Information Дэн Стремпел.

По данным аналитиков Simba Information, в 2015 году профессиональные и научные издательства лицом к лицу столкнутся с:

— укреплением Open Access и его ключевой ролью в формировании стратегий коммерческих научных издательств. В декабре 2014 года Nature Publishing Group сделало серьезный шаг, позволив своим подписчикам делиться статьями из журнала в формате, который позволяет читать их в интернете, но не не дает возможности загружать и распечатывать. Эти действия были ответом на критику о том, что коммерческие научные издательства ограничивают доступ к важной научной информации высокими ценами на контент. Новая политика издательства позволила учесть интересы и читателей, и самого издательства, поскольку ученые получили возможность читать статьи и обмениваться информацией, а издатели сохранили свой источник дохода — подписку, которую библиотеки и пользователи оплачивают, чтобы получить доступ к статьям. 
Это хороший повод задуматься о пересмотре политики «открытости» для других коммерческих издателей.

— тенденцией к открытой информации и в профессиональной среде, в первую очередь, юридической. Активисты настаивают на обеспечении свободного доступа к законам и комментариям к ним. Базы Westlaw, которая разрабатывается и поддерживается Thomson Reuters и LexisNexis Elsevier, содержат очень много полезной информации, но стоимость подписки на них очень высока для небольших некоммерческих организаций и библиотек, поэтому появляются проекты, которые намереваются создать платформу с открытым доступом к такой информации.

— укреплением на рынке социальной сети для профессионалов LinkedIn, которая будет серьезно влиять на возможности издателей бизнес-литературы. Соцсеть инвестирует средства в сервисы для отбора профессиональных новостей, которые будут формироваться в зависимости от интересов пользователей, а с января 2015 года издательская платформа LinkedIn стала доступной для 230 миллионов англоязычных пользователей. Таким образом, вместо того, чтобы самим создавать и распространять профессиональный контент, LinkedIn предложила сделать это своим пользователям. Издателям стоит быть начеку.




 

0 комментариев

Оставить комментарий