Авторы

Авторов нужно любить. Очень. Потому что авторы — это даже, наверное, больше, чем наше все.
Мне кажется, научная периодика — одна из немногих областей в издательском деле (может быть, b2b к этой категории тоже можно отнести), в которой автор журнала является одновременно и его читателем.
Трудно угодить автору и читателю даже по отдельности, обоим одновременно — иногда кажется, что почти невозможно.
Автор — исследователь, творец, создатель. Разумеется, влюблен в собственный труд, и неважно при этом, какого он качества.
Читатель разборчив, выбирает, конечно же, только самое лучшее и интересное. Действительно лучшее и интересное — подсунуть ему что-то совсем не то вряд ли удастся.
Я не могу понять, как нашему автору-читателю удается совмещать в себе две эти зачастую совершенно противоположные сущности?


15 комментариев

avatar
У меня складывается такое впечатление, что у нас сейчас публикации в научных журналах относят к художественному жанру. Это как считать инженера, который готовит чертеж, художником.
Это же в корне неправильно! 
avatar
Без взаимного уважения работать будет невозможно однозначно. Цель-то в конечном счете общая — делиться результатами исследований.

avatar
авторов любить нужно -да. И уважать. А должен ли автор любить и уважать издателя? Или все-таки ограничимся односторонним чувством?
avatar
В этом случае у нас получится «вывести» нового специалиста — менеджера по продажам страниц в журнале под статьи :)
avatar
Почему только российские? Иностранные журналы тоже были бы рады такому материалу.
Но с такой темой это будет как-то не патриотично…
avatar
Присылайте, как статья будет готова, обязательно рассмотрим!
avatar
Чтобы это не было оффтопом здесь, это можно сделать темой отдельного топика. А лучше давайте совместную статью опубликуем в каком-нибудь журнале. Думаю, «Научная периодика: проблемы и решения» такой материал рассмотрит, больше не знаю куда, это вроде бы единственный специализированный российский журнал по нашей теме.
avatar
Именно так. Учитывая то, что таких журналов в нашей стране огромное количество, но ни один сотрудник в них не называется менеджером по продажам
О ролях участников издательского процесса я бы с интересом и радостью поговорила еще (в личке, это оффтоп все же)
avatar
То есть, Ваш вопросы был в том, как выпускать заведомо «продажный» научный журнал и при этом не потерять имидж в среде исследователей? ))
avatar
Вы много таких журналов знаете?) То, что Вы описали — это, на мой взгляд, идеальная модель, и далеко не всегда ее можно воплотить в реальности. А живем мы все же в реальном мире.
Когда у авторов есть цель угодить самим себе, не возникает проблемы, кто кому должен больше, кто кому должен платить за публикации, кто должен рецензировать поступающие рукописи (и настолько качественно). Когда у людей есть совершенно определенная цель — делиться результатами исследований, обмениваться опытом — журнал получается таким, каким и должен в идеале быть.
Когда журнал создается для того, чтобы перед кем-то отчитаться (хотели журнал — получите!, сделаем новый журнал и отправим его в Scopus!), чтобы публиковать в нем ваковские статьи (не бесплатно, разумеется) низкого качества — ни о каком «угодить себе» речь идти не может. 

Какая формулировка, на Ваш взгляд, верна? Да, в случае с научными журналами роли рецензента-редактора-автора-читателя очень размыты и неоднозначны, их нельзя подвести под классические определения. Но других пока не придумали.
avatar
Здравствуйте! )
По второй части вопроса — я это и имела в виду, что «угодить автору» должно заключаться в том, чтобы выпускать такой журнал, где автор захочет опубликоваться. Здесь у нас с Вами, кажется, разногласий нет.
Если же говорить о создании журнала, то обычно это происходит не на пустом месте. На этапе создания журнала уже должна быть некоторая группа авторов, готовых публиковать результаты своих прошлых и будущих исследований. Они же представляют собой редакционный совет нового журнала. Здесь речь об «угодить» тоже не идет, поскольку у всех в этой группе цель одна — создать нужный им журнал. Поэтому, я считаю, это не совсем верная формулировка «угодить автору», т.к. коллектив авторов, фактически создающих журнал, должен угодить самому себе.
avatar
Наталья, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как, на Ваш взгляд, можно выпустить такой журнал без участия авторов? (если изначально считать, что автор «должен» журналу).
И разве выпуск такого журнала, в котором автору хотелось бы опубликовать результаты исследования, не относится к тому, что мы называем «угодить»?
avatar
Когда автор уже пришел, думать о том, как ему угодить — уже поздно!
Угодите автору вот чем — выпускайте такой журнал, чтобы автор захотел опубликовать результаты своего исследования именно в нем. А тогда уже автор пусть думает, как угодить журналу, но никак не необорот!
avatar
Что именно Вам кажется неправильным?
Точнее, в чем Вы здесь видите проблему?
avatar
А то! Автор без издателя — это балерина без балета. Никому не нужен будет, ибо «писателей» у нас до кучи, а издатели из этой «кучи» вылавливают тех, кого им выгоднее публиковать, в том числе и с коммерческой т.з.  
  • Tevs
  • 0

Оставить комментарий